Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Белоберезковский детский сад комбинированного вида "Солнышко"

НОД в старшей логопедической группе на тему: "Дикие животные зимой" Учитель-логопед Тарабанова С.Ф.

 Тема занятия: « Дикие животные зимой.»

Цели занятия:

Коррекционно- образовательные:

- пополнять, уточнять и активизировать словарь детей по лексической теме: «Дикие животные зимой»;

закреплять умения подбирать признаки и действия к предметам;

- упражнять в подборе прилагательных к существительным по теме;

Коррекционно- развивающие:

- развивать психические процессы (память, внимание, мышление, воображение) ;

- развивать общую и мелкую моторику

  -развивать речевое дыхание

Коррекционно- воспитательные:

- воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности;

- доброту, любовь к природе, к животным, стремление помочь им в трудных условиях;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование: письмо-снежинка, волшебная шкатулка, снежинка, картинки с изображением диких животных, магнитная доска, цветные карандаши, картина с изображением животных, медальки.

I)Организационный момент.

-Давайте ребята посмотрим друг на друга, на наших гостей ,поздороваемся с ними, улыбнемся друг другу и начнем наше занятие.

С неба падают зимой,

и кружатся над землей,

Мягкие ,пушинки, белые…(Снежинки)   -О каком времени года говориться в стихотворении?  -Посмотрите, какая красивая снежинка. К кому эта снежинка попадет в руки, тот должен будет назвать любое слово о зиме. (Дети называют слова: мороз, снег, метель, лед, иней, елка, лыжи, санки, ледянки, вьюга, снеговик и т. д.)

II) Основная часть.

1) Введение в тему

- Ребята, эта снежинка не простая. Тут письмо. Давайте посмотрим: адрес точный, наш указан детский сад. А письмо это от Старичка-Лесовичка. Он пишет, что медведь спрятал в лесу волшебную шкатулку с сюрпризом. Мишка сам хотел прийти к нам в детский сад в гости, но ему как раз пришло время идти в спячку, поэтому он не успел к нам прийти и шкатулку спрятал. Старичок-Лесовичок просит, чтобы мы сами отправились в лес и нашли эту шкатулку.

- Ребята,  поможем  Старичку-лесовичку (Да) .

- В лесу очень холодно. Давайте для сначала разомнем пальчики, погреемся.

2) Пальчиковая гимнастика «Погреемся».

Поиграем-ка немножко

(Дети хлопают в ладоши) .

Да похлопаем в ладошки.

Пальчики мы согреваем,

Их сжимаем, разжимаем.

(Сжимают пальцы в кулак и разжимают) .

- Согрелись? А теперь  отправимся в путешествие по зимнему лесу. Мы попали в  красивый зимний лес. – Давайте подышим ароматом леса. Вдох через нос, выдох через рот.».

- Скажите, кого можно встретить в зимнем лесу. (Диких животных, птиц) .

- Ребята, почему этих животных называют дикими?

- Давайте отгадаем загадки:(загадывают дети) Лиза:

1). Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса) .

- Скажите, а лиса какая? (Рыжая, хитрая, пушистая, осторожная и т. д.)

- Где она живет? (В норе) .

- Слушайте следующую загадку Настя Р.:

2). Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный. (Волк) .

- Скажите, какой он волк? (Серый, злой, голодный, зубастый, сильный, отважный. )

- Кто знает, где он живет? (Волк живет в логове) .

Логово-это яма,в которой живет волк(,в большую бурю, иногда деревья вырывает с корнем и образуется большая  яма).

 Перейдем к третьей загадке Диана: Быстрый маленький зверек по деревьм  скок да скок.(Белка)

- Белка, какая? (веселая, заботливая, длиннохвостая, быстрая, шустрая, пушистая.)

- Где она живет? (В дупле) .

- Слушайте, четвертую загадку Нася Як:

5) По снегу бежит, петляет,

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно. (Заяц) .

- Ребята, а зайчик какой? (Трусливый, белый, пушистый, пугливый, быстрый, осторожный и т. д.) У зайца дома нет, он спит под кустом, под елкой в сугробе.

- Каких диких животных мы не увидим?(медведь,ёж,барсук)

5) Игра « Назови семью» пополнение словаря по теме.

-В лесу поднялась метель, вьюга подул сильный ветер и детеныши потеряли своих мам, им грустно ,они плачут ,бояться замерзнут. Давайте им поможем!

.У зайчонка, бельчонка, медвежонка, лисенок ,волчонок.

Молодцы, хорошо справились с заданием!

Физкультминутка. - Вижу, ребята, совсем вы замерзли в зимнем лесу. Давайте же подвигаемся так, как делают это лесные жители.

Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой

(дети спокойно идут по кругу друг за другом,

За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая,

За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках,

За мамой ежихой катился ежонок (приседают, медленно двигаются вперед,

За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку,

За мамой белкой скакали бельчата (скачут вприсядку)

За мамой зайчихой - косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах,

Волчица вела за собою волчат (идут на четвереньках,

Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движение языком и лакают

А теперь все возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

Игра с шишкой.

-А сейчас мы поиграем в игру: «Один-много»:

Лиса, лось, медведь, олень, белка, заяц.

Работа в тетрадях.

-Посмотрите на картинку. Вы видите ,Петя пришел в зимний лес. Помогите ему. Каких животных увидел Петя?

-Давайте мы раскрасим у всех животных ушки, каким цветом ушки у белки, медведя, волка, лисы, зайца?

-Остальное вы раскрасите вечером с воспитателем на логочасе.

Молодцы, справились с заданием!

-Ну, а где же наша шкатулка? А вот и она. Только тут написано, что сможем открыть шкатулку ,если ответим на вопрос : «Где живут животные?»

Лиса-в норе ,медведь-  в берлоге, заяц-под кустом ,белка-в дупле.

- III) Заключительная часть.

Подведение итогов.

- Вот теперь можно и открыть шкатулку, а там ребята медальки для вас.

Вы их получите, когда мы вернемся из путешесвия.

- Шкатулку мы с вами нашли. Пора и в садик наш вернуться. Давайте закроем глазки и скажем волшебные слова:

«Раз, два, три

В детский сад ты попади».

- Вот мы и вернулись. Ребята, о ком мы сегодня говорили?

- А как вы думаете, диким животным хорошо жить в лесу? (Хорошо. Это их дом. Лес их кормит) .

 - Скажите, а как люди должны вести себя в лесу?

(В лесу ничего нельзя ломать, обижать животных. Лес нельзя загрязнять) .

-Кто помогает  животным зимой в лесу?

- Ребята, вы все сегодня молодцы,  меня порадовали своими ответами. Мы много узнали нового о диких животных. За хорошие ответы, я награждаю вас медальками. Посмотрите в шкатулке остались 2 медальона- это нашим гостям, чтобы они не забывали нас.

Встали ,все .До свидания!

26 февраля 2014 в 11:23