Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Белоберезковский детский сад комбинированного вида «Солнышко»
|
НОД для детей 2-3 лет по обучению ПДД.Воспитатель-Рязанцева И.В.Тема: «Пешеходы-малыши и автомобильчик «Бип» Цель: Ознакомление детей с пешеходным переходом, светофором. Формирование представлений о безопасности движения на улицах посёлка. Задачи: 1. Образовательные: -дать понятие детям о значении слов пешеход пешеходный переход; -познакомить с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу; -закрепить представление о назначении светофора, о значении его сигналов. 2. Развивающие: -развивать логическое мышление память внимание; -обогащать и активизировать словарь детей, развивать речевую активность детей; -развивать восприятие цвета. 3. Воспитательные: -воспитывать умение в повседневной жизни применять полученные знания. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка». Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная. Предварительная работа: -наблюдения за движением грузового и легкового транспорта, за пешеходами; -рассматривание макета светофора; -беседы, направленные на ознакомление и изучение правил дорожного движения в детском саду и семье; -творческая деятельность по лепке и раскрашиванию: «Светофор», «Цветные автомобили», «Автобус»; -чтение «Автомобильчик Бип» автор Тамара Крюкова; -дидактические и сюжетно-ролевые игры.
Планируемые результаты: • интегративное качество «Любознательность и активный»: проявляет интерес к информации, получаемой в процессе общения, к игре, принимают живое, заинтересованное участие в занятии; • интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками»: делают попытки решать спорные вопросы с помощью речи (убеждать, доказывать, объяснять, владеют конструктивными способами взаимодействия); • интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные и общепринятые нормы и правила поведения» : разделяют игровые и реальные взаимодействия, умеют планировать последовательность действий, могут сами или с небольшой помощью взрослого оценивать свои поступки сверстников, соблюдают правила поведения на улице (дорожные правила, в транспорте); • интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту): способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, могут применять знания и способы деятельности для решения задач; • интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» : способны удерживать в памяти при выполнении действий несложное условие, способны сосредоточенно действовать в течение 15-25 минут, умеют слушать взрослого и выполнять его инструкции; • интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками в рамках образовательной области «Социализация»: в дидактической игре противостоят трудностям, подчиняются правилам; • интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками в рамках образовательной области «Безопасность»: соблюдают элементарные правила поведения на улице, понимают значения сигналов светофора; • интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками в рамках образовательной области «Коммуникация»: могут участвовать в беседе. ХОД НОД: Воспитатель : Детки , подойдите все ко мне. Давайте поздороваемся. Приветствие «Здравствуй» Здравствуйте ладошки - хлоп, хлоп, хлоп. Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ. Здравствуйте, щёчки – плюх, плюх, плюх. Здравствуйте, губки – чмок, чмок, чмок. Здравствуйте, зубки – ам, ам, ам. Здравствуйте, носик – бип, бип, бип. Здравствуйте, ребятки – здравствуйте. Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Звучит запись сигнала машины (пип - пип - пип). Воспитатель: Дети, а кто это пипикает, сигналит? Дети: Машина! Воспитатель: Верно, это автомобильчик Бип. Хотите узнать, что случилось с маленьким Бипом? Дети: Хотим! Воспитатель: Давайте с вами станем парочками и пойдём на улицу. Дети строятся парами и идут за воспитателем. Звучит запись шума движения машин. Воспитатель: Теперь мы пешеходы. Мы идём по тротуару, а машины едут по дороге. А это что за полоски на дороге? Кто из вас знает? (ответы детей) Воспитатель: Это пешеходный переход. По нему необходимо переходить дорогу и взрослым и детям. Стих ребёнка Этой зебры на дороге Я ни сколько не боюсь Если всё вокруг в порядке По полоскам в путь пущусь. Воспитатель и дети переходят через дорогу по пешеходному переходу, и подходят к магнитной доске, на которой прикреплены картинки с различными видами транспорта. Воспитатель: Ой, как много машин! На чём же нам поехать? Давайте вспомним как называются эти машины и решим на какой лучше поехать нам (грузовик, легковая машина, мотоцикл, трактор, пожарная машина, автобус). Дети называют виды транспорта и решают, что ехать надо на автобусе. Стих ребёнка Что за чудо светлый дом? Пассажиров много в нём. Носит обувь из резины И питается бензином. Воспитатель: А теперь садимся в автобус (два ряда стульев) и едем к автомобильчику Бипу. Игра на стульях «Автобус» под музыкальную фонограмму «Мы едем, едем, едем» Мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим (хлопаем руками по коленям) Из окошечка глядим, всё глядим и глядим (рука к бровям «козырьком», вертим головой вправо - влево) Едем, едем, всё вперёд, и вперёд, и вперёд (крутим руль) Нас автобус прямо к Бипу привезёт, привезёт ,привезёт(крутим руль) Музыка обрывается, автобус останавливается. Воспитатель: Это что за остановка? Мы приехали? Давайте выйдем и посмотрим. Дети: Это нас остановил светофор. Стих ребёнка Он стоит у перехода, В зной стоит и в непогоду, Наш помощник с давних пор, Работяга – светофор.
Воспитатель: Давайте рассмотрим светофор и вспомним значение каждого сигнала. Дети - красный свет – прохода нет - жёлтый – будь готов к пути - а зелёный свет – кати Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Собери светофор». Звучит звуковой сигнал автомобиля, и из – за поворота появляется Бип. (наряженный воспитатель в роли автомобильчика Бип) Воспитатель: Здравствуй, Бип! Что случилось? Почему ты сигналил? Бип: Я ехал по дороге, остановился на красный свет, и вдруг, светофор замигал разными цветами и потух. Я так испугался, что засигналил. Что мне теперь делать? Как правильно ехать по дороге? Воспитатель: Ребята, а мы можем помочь Бипу? Дети предлагают варианты помощи. И все вместе решают наклеить необходимые цветные кружки на светофор. Выполняется коллективная аппликация «Поможем светофору» Бип: Спасибо Вам, ребята! Какие вы молодцы! Вы замечательные пешеходы. Приезжайте ещё ко мне в гости. Дети прощаются с Бипом. Прощание Вместе хлопнули в ладоши Громко топнули ногой, На прощанье помахали «До свидания» сказали. Воспитатель: А теперь по пешеходной дорожке перейдём через дорогу и вернёмся в группу. Понравилась вам наша прогулка? Кто вам понравился? Что нового вы сегодня узнали? Мы обязательно ещё раз сходим в гости к Бипу. 25 февраля 2014 в 19:55
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.