Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Белоберезковский детский сад комбинированного вида "Солнышко"

НОД для детей 2-3 лет по обучению ПДД.Воспитатель-Рязанцева И.В.

 Тема: «Пешеходы-малыши и автомобильчик «Бип»

Цель: Ознакомление детей с пешеходным переходом, светофором. Формирование представлений о безопасности движения на улицах посёлка.

Задачи:

1. Образовательные:

-дать понятие детям о значении слов пешеход пешеходный переход;

-познакомить с правилами безопасного перехода дороги  по пешеходному переходу;

-закрепить представление о назначении светофора, о значении его сигналов.

2. Развивающие:

-развивать логическое мышление память внимание;

-обогащать и активизировать словарь детей, развивать речевую активность детей;

-развивать восприятие цвета.

3. Воспитательные:

-воспитывать умение в повседневной жизни применять полученные знания.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Предварительная работа:

-наблюдения за движением грузового и легкового транспорта, за пешеходами;

 -рассматривание макета светофора;

-беседы, направленные на ознакомление и изучение правил дорожного движения в детском саду и семье;

-творческая деятельность по лепке и раскрашиванию: «Светофор», «Цветные автомобили», «Автобус»;

-чтение «Автомобильчик Бип» автор Тамара Крюкова;

-дидактические  и сюжетно-ролевые игры.

 

 Планируемые результаты:

• интегративное качество «Любознательность и активный»: проявляет интерес к информации, получаемой в процессе общения, к игре, принимают живое, заинтересованное участие в занятии;

• интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками»: делают попытки решать спорные вопросы с помощью речи (убеждать, доказывать, объяснять, владеют конструктивными способами взаимодействия);

• интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные и общепринятые нормы и правила поведения» : разделяют игровые и реальные взаимодействия, умеют планировать последовательность действий, могут сами или с небольшой помощью взрослого оценивать свои поступки сверстников, соблюдают правила поведения на улице (дорожные правила, в транспорте);

• интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту): способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, могут применять знания и способы деятельности для решения задач;

• интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» : способны удерживать в памяти при выполнении действий несложное условие, способны сосредоточенно действовать в течение 15-25 минут, умеют слушать взрослого и выполнять его инструкции;

• интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками в рамках образовательной области «Социализация»: в дидактической игре противостоят трудностям, подчиняются правилам;

• интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками в рамках образовательной области «Безопасность»: соблюдают элементарные правила поведения на улице, понимают значения сигналов светофора;

• интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками в рамках образовательной области «Коммуникация»: могут участвовать в беседе.

ХОД НОД:

Воспитатель :  Детки , подойдите все ко мне. Давайте поздороваемся.

Приветствие «Здравствуй»

Здравствуйте ладошки - хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте, щёчки – плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки – чмок, чмок, чмок.

Здравствуйте, зубки – ам, ам, ам.

Здравствуйте, носик – бип, бип, бип.

Здравствуйте, ребятки – здравствуйте.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Звучит запись сигнала машины (пип - пип - пип).

Воспитатель: Дети, а кто это пипикает, сигналит?

Дети: Машина!

Воспитатель: Верно, это автомобильчик Бип. Хотите узнать, что случилось с маленьким Бипом?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Давайте с вами станем парочками и пойдём на улицу.

Дети строятся парами и идут за воспитателем. Звучит запись шума движения машин.

Воспитатель: Теперь мы пешеходы. Мы идём по тротуару, а машины едут по дороге. А это что за полоски на дороге? Кто из вас знает? (ответы детей)

Воспитатель: Это пешеходный переход. По нему необходимо переходить дорогу и взрослым и детям.

Стих ребёнка

Этой зебры на дороге

Я ни сколько не боюсь

Если всё вокруг в порядке

По полоскам в путь пущусь.

Воспитатель и дети переходят через дорогу по пешеходному переходу, и подходят к магнитной доске, на которой прикреплены картинки с различными видами транспорта.

Воспитатель: Ой, как много машин! На чём же нам поехать? Давайте вспомним как называются эти машины и решим на какой лучше поехать нам (грузовик, легковая машина, мотоцикл, трактор, пожарная машина, автобус).

Дети называют виды транспорта и решают, что ехать надо на автобусе.

Стих ребёнка

Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Воспитатель: А теперь садимся в автобус (два ряда стульев) и едем к автомобильчику Бипу.

Игра на стульях «Автобус» под музыкальную фонограмму «Мы едем, едем, едем»

Мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим (хлопаем руками по коленям)

Из окошечка глядим, всё глядим и глядим (рука к бровям «козырьком», вертим головой вправо - влево)

Едем, едем, всё вперёд, и вперёд, и вперёд (крутим руль)

Нас автобус прямо к Бипу привезёт, привезёт ,привезёт(крутим руль)

Музыка обрывается, автобус останавливается.

Воспитатель: Это что за остановка? Мы приехали? Давайте выйдем и посмотрим.

Дети: Это нас остановил светофор.

Стих ребёнка

Он стоит у перехода,

В зной стоит и в непогоду,

Наш помощник с давних пор,

Работяга – светофор.

 

Воспитатель:  Давайте рассмотрим светофор и вспомним значение каждого сигнала.

Дети

- красный свет – прохода нет

- жёлтый – будь готов к пути

- а зелёный свет – кати

Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Собери светофор».

Звучит звуковой сигнал автомобиля, и из – за поворота появляется Бип. (наряженный воспитатель в роли автомобильчика Бип)

Воспитатель: Здравствуй, Бип! Что случилось? Почему ты сигналил?

Бип: Я ехал по дороге, остановился на красный свет, и вдруг, светофор замигал разными цветами и потух. Я так испугался, что засигналил. Что мне теперь делать? Как правильно ехать по дороге?

Воспитатель: Ребята, а мы можем помочь Бипу?

Дети предлагают варианты помощи. И все вместе решают наклеить необходимые цветные кружки на светофор. Выполняется коллективная аппликация «Поможем светофору»

Бип: Спасибо Вам, ребята! Какие вы молодцы! Вы замечательные пешеходы. Приезжайте ещё ко мне в гости.

Дети прощаются с Бипом.

Прощание

Вместе хлопнули в ладоши

Громко топнули ногой,

На прощанье помахали

«До свидания» сказали.

Воспитатель: А теперь по пешеходной дорожке перейдём через дорогу и вернёмся в группу. Понравилась вам наша прогулка? Кто вам понравился? Что нового вы сегодня узнали? Мы обязательно ещё раз сходим в гости к Бипу.

25 февраля 2014 в 19:55