Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Белоберезковский детский сад комбинированного вида «Солнышко»
|
НОД во 2-ой младшей группе на тему:"Путешествие в зимний лес".Воспитатель-Чавгун А.П.
Программные задачи: способствовать расширению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях. Продолжать знакомить с характерными особенностями времени года. Закрепить знания о свойствах снега и льда. Продолжать учить понимать и использовать слова, обозначающие соотношение предметов по размеру – узкий, высокий – низкий.
Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателях. Развивать память, связную речь, делать выводы, развивать умение слушать друг друга.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес у детей к жизни леса, умение вести себя правильно в лесу, любовь и бережное отношение к природе , проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность. Предварительная работа: Рассматривание наглядно дидактических пособий с изображением диких животных, альбом « Дикие животные». Деревьев, птиц, альбома « Времена года», беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме. Чтение сказок о животных «Теремок», «Зимовье зверей», «Рукавичка», «Три поросёнка». Дидактические игры: «Дикие животные», «Птицы», «Мир животных», «Кто- кто в домике живет», «Летает - не летает». Работа с родителями – вместе с родителями повесит кормушку на участке, кормление птиц. Оборудование, материал: дорожка ( 2 шнура- 2 метра), река – плотная, белая ткань, ткань голубого цвета, пластмассовые рыбки- 5 штук, ёлка искусственная, ветка березы, вата, берлога медведя (ткань), стульчики, медведь – игрушка, кормушка для птиц, корм (семечки, крупа), снег, лёд, подносы- 2 штук, «лаборатория» музыка – фонограмма «Зима». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье», «Коммуникация», «Физическая культура». Планируемые результаты: называть свойства снега и льда, импровизировать, проявлять интерес к жизни зверей в зимнем лесу. Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие в зимний лес? (да) Чтение стихотворения: Тихо, словно бы во сне, Закружился в тишине. Белый Снег и зашептал, Как давно я не летал. Воспитатель: О каком времени года это стихотворение? Дети: Зиме. Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, а какое сейчас время года? Дети: Зима. Воспитатель: А как же вы догадались, что сейчас зима? Дети: На улице холодно, много снега, мороз, солнышко не греет, деревья в снегу, нет листочков, люди одеты в теплую одежду, можно кататься на лыжах и санках. Воспитатель: Молодцы ребята! Чтобы попасть в зимний лес, нам нужно пройти по дорожке. Перед нами лежит дорога. Какая она? Дети: Широкая (дети парами проходят по дороге) Воспитатель: Вот мы дружно прошли по дороге. Посмотрите , куда она нас привела? Дети: К реке. Воспитатель: Правильно, мы пришли к реке. Что происходит зимой с водой в реке? Дети: Вода замерзает. Воспитатель: Вода замерзает в реке, правильно вы сказали, покрывается льдом. А кто это подо льдом? Дети: Рыба. Воспитатель: Рыба зимой засыпает. А когда приходит весна, лёд тает и превращается в воду, рыба начинает вновь плавать. А как вы думаете, холодно ли ей под водой? Дети: Холодно. Воспитатель: Все тело рыбы: голова, плавники, всё спит, холода не чувствует. Воспитатель: А сейчас отправляемся в лес. Чтобы дойти до леса, нам нужно перейти через реку по мостику. Какой красивый мост. Какой он по ширине? Дети: Узкий. Воспитатель: Молодцы ребята. Чтобы не упасть в реку, возьмёмся одной рукой за перила и перейдём на другую сторону (дети идут друг за другом) Воспитатель: Ребята мы с вами пришли в лес. Посмотрите, какой красивый. Он укутан белым снегом. Мы пришли в зимний лес. Сколько здесь вокруг чудес. Вот и зайка прискакал. От лисы он убежал. Серый волк в лесу рыщет. Он себе добычу ищет. Только Миша спит в берлоге. Так всю зиму и проспит. (раздаётся храп медведя) Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, тихо ли в лесу? Дети: Храпит медведь. Воспитатель: А кто это храпит? Правильно, это медведь спит зимой. А где спит медведь? Дети: В своей берлоге. Воспитатель: Ребята, а ещё каких животных вы знаете, которые живут в лесу? Дети: Заяц, лиса, белка, волк. Воспитатель: Правильно ребята. Эти животные живут в лесу. А как их можно назвать? Дети: Дикие. Воспитатель: Молодцы ребята! Подумайте и скажите, а кто ещё живёт в лесу? Дети: Птицы. Воспитатель: А каких птиц вы знаете? Дети: Воробьи, синички, снегири, вороны, дрозды. Воспитатель: А как им зимуется в зимнем лесу? Дети: Холодно и голодно. Воспитатель: А как люди могут помочь птицам? Дети: Кормить их, сыпать зёрна в кормушки. (раздаётся вой ветра, входит Хозяйка леса) Хозяйка леса: Здравствуйте ребята! Дети: Приветствуют хозяйку леса. Хозяйка леса: Меня зовут Хозяйка леса. Я услышала голоса детей и пришла посмотреть, кто здесь шумит. Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Хозяйке леса, как нужно вести в лесу (тихо, не шуметь, не ломать ветки ). Не бросать мусор, покормить птиц). Хозяйка леса: Молодцы ребята, вы знаете правила в лесу. Но я хочу вам напомнить: Если в лес пришёл гулять, Свежим воздухом дышать, Бегать, прыгать и играть, Только, чур, не забывать. Что в лесу нельзя шуметь, Даже очень громко петь. Испугаются зверушки. Убегут с лесной опушки. Ветки дуба не ломать, Никогда не забывать. Ты в лесу- всего лишь гость. Здесь хозяин- дуб и лось. Их покой побереги, Ведь они нам не враги! Воспитатель: Хозяйка леса, мы обязательно запомним эти правила и будем их выполнять. Правда, ребята? Дети: Да! Воспитатель: А ещё мы принесли подарок. Дарим кормушки для птиц, их сделали дети с родителями для того, чтобы люди подкармливали птиц. (дарят кормушки, семечки, крупу). Хозяйка леса: Ребята, посмотрите вокруг много деревьев: ёлки, берёзы, дуб. Мой лес называют смешанным, потому что здесь растут разные деревья. Деревья бывают низкие и высокие. А знаете ли вы название деревьев? ( показывает деревья – дети называют: берёза, дуб, ель). Это, какое дерево? Дети: берёзка. Хозяйка леса: А что есть у берёзы? Дети: ствол, ветки. Хозяйка леса: Берёза – высокое дерево. А это что за дерево, усыпанное снегом? Дети: Ёлка. Хозяйка леса: А что есть у ёлки? Дети: Ствол, ветки, хвоя. Хозяйка леса: Молодцы ребята! Всё вы знаете. В моём лесу свежий, чистый воздух. Подышим вместе. (дети выполняют упражнение на дыхание) Упражнение на дыхание: 1. Глубокий вдох носом. Выдох ртом, губы трубочкой. (3 раза) 2. Руки в стороны, грудь вперёд, спина прямая, голову приподнять. Вдох ртом. Выдох носом. (3 раза) Хозяйка леса: Молодцы ребята, немножко отдохнули. А сейчас приглашаю в мою лесную лабораторию. Мы с вами будем ставить опыт. Опыт по определению прозрачности льда и снега. Опыт: Перед детьми два подноса со льдом и снегом. Сначала рассмотрим с детьми снег. Какой снег на вид и на ощупь? Потрогайте его руками и рассмотрите. Дети: Холодный, мокрый, белый. Хозяйка леса: Молодцы ребята! А какой лёд? Потрогайте его. Дети: Холодный, мокрый. Хозяйка леса: А сейчас посмотрите, что происходит со снегом и льдом в тепле. Во что он превращается? Дети: Он тает, превращается в воду. Хозяйка леса: Молодцы ребята. Снег и лёд превращаются в воду, и весной будет много воды, когда пригреет солнышко Воспитатель: Сегодня вы ребята многое узнали о свойствах снега и льда, узнали, что он превращается в воду. Весной будет много воды. Пословица: Много снега – много хлеба. Спасибо тебе Хозяйка леса за то, что ты много интересного рассказала ребятам. У тебя в лесу холодно и мы замёрзли, пора нам возвращаться. Хозяйка леса: Раз вы так сильно замерзли, помогу вам быстрее очутиться в детском саду. Я подую на вас, ветер вас и донесёт. (дети садятся на стульчики) Воспитатель: Как мы рады, что вернулись в детский сад. Как здесь тепло, светло и уютно. Анализ занятия: Куда мы сегодня ходили с вами? Что вы видели на дороге? Кто встретился в лесу? Лёва, Ваня, Лёша, что вам понравилось в лесу? Настя, ты бы хотела побывать ещё в лесу? Воспитатель: Молодцы ребята! Сегодня мы ходили в лес, шли по широкой дороге, узкому мостику, видели берлогу медведя, встретились с Хозяйкой леса и узнали из опыта, что лёд и снег холодные, тают и превращаются в воду. Мне понравилось вместе с вами в путешествии в лесу. Наше занятие закончилось. 11 февраля 2014 в 16:39
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.