Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Белоберезковский детский сад комбинированного вида "Солнышко"

НОД во 2-ой младшей группе на тему:"Путешествие в зимний лес".Воспитатель-Чавгун А.П.

 

Программные задачи: способствовать расширению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях. Продолжать знакомить с характерными особенностями времени года. Закрепить знания о свойствах снега и льда. Продолжать учить понимать и использовать слова, обозначающие соотношение предметов по размеру ­­­– узкий, высокий – низкий.

 

Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателях. Развивать память, связную речь, делать выводы, развивать умение слушать друг друга.

 

Воспитательные задачи: воспитывать интерес у детей к жизни леса, умение вести себя правильно в лесу, любовь и бережное отношение к природе , проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать  доброжелательность.

Предварительная работа:

Рассматривание наглядно дидактических пособий с изображением диких животных, альбом « Дикие животные».  Деревьев, птиц, альбома « Времена года», беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме. Чтение сказок о животных «Теремок», «Зимовье зверей», «Рукавичка», «Три поросёнка».

Дидактические игры: «Дикие животные», «Птицы», «Мир животных», «Кто- кто в домике живет», «Летает - не летает».

Работа с родителями – вместе с родителями повесит кормушку на участке, кормление птиц.

Оборудование, материал: дорожка ( 2 шнура- 2 метра), река – плотная, белая ткань, ткань голубого цвета, пластмассовые рыбки- 5 штук, ёлка искусственная, ветка березы, вата, берлога медведя (ткань), стульчики, медведь – игрушка, кормушка для птиц, корм (семечки, крупа), снег, лёд, подносы- 2 штук, «лаборатория» музыка – фонограмма «Зима».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье», «Коммуникация», «Физическая культура».

Планируемые результаты: называть свойства снега и льда, импровизировать, проявлять интерес к жизни зверей в зимнем лесу.

Воспитатель:  Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие в зимний лес?

(да)

Чтение стихотворения:

Тихо, словно бы во сне,

Закружился в тишине.

Белый Снег и зашептал,

Как давно я не летал.

Воспитатель: О каком времени года это стихотворение? 

Дети: Зиме.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, а какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А как же вы догадались, что сейчас зима?

Дети: На улице холодно, много снега, мороз, солнышко не греет, деревья в снегу, нет листочков, люди одеты в теплую одежду, можно кататься на лыжах и санках.

Воспитатель: Молодцы ребята! Чтобы попасть в зимний лес, нам нужно пройти по дорожке. Перед нами лежит дорога. Какая она?

Дети: Широкая (дети парами проходят по дороге)

Воспитатель: Вот мы дружно прошли по дороге. Посмотрите , куда она нас привела?

Дети: К реке.

Воспитатель: Правильно, мы пришли к реке. Что происходит зимой с водой в реке?

Дети: Вода замерзает.

Воспитатель: Вода замерзает в реке, правильно вы сказали, покрывается льдом. А кто это подо льдом?

Дети: Рыба.

Воспитатель: Рыба зимой засыпает. А когда приходит весна, лёд тает и превращается в воду, рыба начинает вновь плавать. А как вы думаете, холодно ли ей под водой?

Дети: Холодно.

Воспитатель: Все тело рыбы: голова, плавники, всё спит, холода не чувствует.

Воспитатель: А сейчас отправляемся в лес. Чтобы дойти до леса, нам нужно перейти через реку по мостику. Какой красивый мост. Какой он по ширине?

Дети: Узкий.

Воспитатель: Молодцы ребята. Чтобы не упасть в реку, возьмёмся одной рукой за перила и перейдём на другую сторону (дети идут друг за другом)

Воспитатель: Ребята мы с вами пришли в лес. Посмотрите, какой красивый. Он укутан белым снегом.

Мы пришли в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес.

Вот и зайка прискакал.

От лисы он убежал.

Серый волк в лесу рыщет.

Он себе добычу ищет.

Только Миша спит в берлоге.

Так всю зиму и проспит.

(раздаётся храп медведя)

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, тихо ли в лесу?

Дети: Храпит медведь.

Воспитатель: А кто это храпит?

Правильно, это медведь спит зимой.

А где спит медведь?

Дети: В своей берлоге.

Воспитатель: Ребята, а ещё каких животных вы знаете, которые живут в лесу?

Дети: Заяц, лиса, белка, волк.

Воспитатель: Правильно ребята. Эти животные живут в лесу. А как их можно  назвать?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Молодцы ребята! Подумайте и скажите, а кто ещё живёт в лесу?

Дети: Птицы.

Воспитатель: А каких птиц вы знаете?

Дети: Воробьи, синички, снегири, вороны, дрозды.

Воспитатель: А как им зимуется  в  зимнем лесу?

Дети: Холодно и голодно.

Воспитатель: А как люди могут помочь птицам?

Дети: Кормить их, сыпать зёрна в кормушки.

(раздаётся вой ветра, входит  Хозяйка леса)

Хозяйка леса: Здравствуйте ребята!

Дети: Приветствуют хозяйку леса.

Хозяйка леса: Меня зовут Хозяйка  леса. Я услышала голоса детей и пришла посмотреть, кто здесь шумит.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Хозяйке леса, как нужно вести в лесу (тихо, не шуметь, не ломать ветки ). Не бросать мусор, покормить птиц).

Хозяйка леса: Молодцы ребята, вы знаете правила в лесу.

Но я хочу вам напомнить:

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегать, прыгать и играть,

Только, чур, не забывать.

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки.

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломать,

Никогда не забывать.

Ты в лесу- всего лишь гость.

Здесь хозяин- дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Воспитатель: Хозяйка леса, мы обязательно запомним эти правила и будем их выполнять. Правда, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: А ещё мы принесли подарок.

Дарим кормушки для птиц, их сделали дети с родителями для того, чтобы люди подкармливали птиц. (дарят кормушки, семечки, крупу).

Хозяйка леса: Ребята, посмотрите вокруг много деревьев: ёлки, берёзы, дуб. Мой лес называют смешанным, потому что здесь растут разные деревья. Деревья бывают низкие и высокие. А знаете ли вы название деревьев? ( показывает деревья – дети называют: берёза, дуб, ель).

Это, какое дерево?

Дети: берёзка.

Хозяйка леса: А что есть у берёзы?

Дети: ствол, ветки.

Хозяйка леса: Берёза – высокое дерево. А это что за дерево, усыпанное снегом?

Дети: Ёлка.

Хозяйка леса: А что есть у ёлки?

Дети: Ствол, ветки, хвоя.

Хозяйка леса: Молодцы ребята! Всё вы знаете. В моём лесу свежий, чистый воздух. Подышим вместе.

(дети выполняют упражнение на дыхание)

Упражнение на дыхание:

1. Глубокий вдох носом. Выдох ртом, губы трубочкой.

(3 раза)

2. Руки в стороны, грудь вперёд, спина прямая, голову приподнять.

Вдох ртом. Выдох носом.

(3 раза)

Хозяйка леса: Молодцы ребята, немножко отдохнули. А сейчас приглашаю в мою лесную лабораторию. Мы с вами будем ставить опыт. Опыт по определению прозрачности льда и снега.

Опыт: Перед детьми два подноса со льдом и снегом. Сначала рассмотрим с детьми снег. Какой снег на вид и на ощупь? Потрогайте его руками и рассмотрите.

Дети: Холодный, мокрый, белый.

Хозяйка леса: Молодцы ребята!  А какой лёд? Потрогайте его.

Дети: Холодный, мокрый.

Хозяйка леса: А сейчас посмотрите, что происходит со снегом и льдом в тепле. Во что он превращается?

Дети: Он тает, превращается в воду.

Хозяйка леса: Молодцы ребята. Снег и лёд превращаются в воду, и весной будет много воды, когда пригреет солнышко

Воспитатель: Сегодня вы ребята многое узнали о свойствах снега и льда, узнали,  что он превращается в воду. Весной будет много воды.

Пословица: Много снега – много хлеба.

Спасибо тебе Хозяйка леса за то, что ты много интересного рассказала ребятам. У тебя в лесу холодно и мы замёрзли, пора нам возвращаться.

Хозяйка леса: Раз вы так сильно замерзли, помогу вам быстрее очутиться в детском саду. Я подую на вас, ветер вас и донесёт.

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Как мы рады, что вернулись в детский сад. Как здесь тепло, светло и уютно.

Анализ занятия: Куда мы сегодня ходили с вами? Что вы видели на дороге? Кто встретился в лесу?

Лёва, Ваня, Лёша, что вам понравилось в лесу?

Настя, ты бы хотела побывать ещё в лесу?

Воспитатель: Молодцы ребята! Сегодня мы ходили в лес, шли по широкой дороге, узкому мостику, видели берлогу медведя, встретились с Хозяйкой леса и узнали из опыта, что лёд и снег холодные, тают и превращаются в воду. Мне понравилось вместе с вами в путешествии в лесу.

Наше занятие закончилось.

11 февраля 2014 в 16:39