Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Белоберезковский детский сад комбинированного вида «Солнышко»
|
КВН в подготовительной логопедической группе "Математика-царица наук".Воспитатель 1-й кат.Дмитракова А.В.Цели - упражнять детей в решении логических задач: - совершенствовать навыки выполнения арифметических действий; - закреплять знания детей о временах года и названиях месяцев; - развивать у детей творческое воображение, смекалку, логическое мышление; - воспитывать интерес к математическим задачам, взаимопомощь, дружелюбие; - формировать чувство солидарности, умение сопереживать друг другу; - заинтересовать детей в конечном результате. Оформление: рисунки, раздаточный материал, карточки, фонограмма. Предварительная работа: - изучение геометрических форм, - беседы о временах года, о названиях месяцев, - решение математических задач, - разучивание состава чисел, - определение времени по часам. Активизация словаря: - название времен года, месяцев, - использование в речи слов "плюс", "минус", "равно". Материал: - набор числовых карточек, - карточки с цепочкой примеров в форме варежек, - карточки-"головоломки", - карточки для соединения цифр от 1 до 10, - лабиринты, фишки. Место проведения - музыкальный зал. Ход занятия: Участвуют 2 команды подготовительной логопедической группы. У каждой команды эмблема, соответствующая названию команды. Ведущий: Время движется, Не вправе мы об этом забывать. Делу - время, час - забаве, КВН пора начать. Звучит музыка, в зал заходят команды и садятся на свои места. Ведущий: " Добрый день, уважаемые коллеги. Мы рады приветствовать вас на нашем КВНе "Математика-царица наук" . Представляю вам жюри, которое будет помогать оценивать выполненные задания. (1, 2). Каждый конкурс будет оцениваться 1 - 2 балла. А теперь хочу представить вам команды, которые будут участвовать в игре: 1-я команда "Круг". Ваш девиз: В кругу друзей лучше считать, Легче решать и побеждать! 2-я команда "Квадрат". Ваш девиз: У нашего "Квадрата" Все стороны равны. И наши все ребята Дружбою сильны. Ведущий: "А теперь команды поприветствуют наших гостей." Приветствие: Раз, два, три, четыре, пять Мы пришли сюда играть. Мы все быстро обсчитаем, Математику мы знаем! Ведущий: "Первый конкурс - "Разминка". Командам предлагаются веселые задачи, которые ребята должны решить. 1) В кружку собрала Марина 10 ягодок малины, 6 - дала своей подружке, Сколько ягод стало в кружке? 10-6=4 1) Пять щенят в футбол играли, Одного домой позвали. Он в окно глядит, считает, Сколько их теперь играет? 5-1=4 2) Шесть грибов нашел Вадим, А потом еще один. Вы ответьте на вопрос, Сколько он грибов принес? 6+1=7 2) Четыре спелых груши На веточке качалось. Две груши снял Павлуша, А сколько груш осталось? 4-2=2 3) Ёжик по грибы пошел, Шесть рыжиков нашел. Три он положил в корзинку, Остальные же - на спинку. Сколько рыжиков везет На своих иголках ёж? 6-3=3 3) Пять синиц на ветку сели, К ним две галки прилетели. Сосчитайте быстро детки, Сколько птиц сидит на ветке? 5+2=7 Ведущий: " Второй конкурс - "Подбери пару." Каждому участнику раздается по варежке, на которой написан пример. Задание - решить пример на вашей варежке и найти вторую с ответом. Цвета варежек различаются." (Звучит фонограмма) - 2 раза. Ведущий: "Третий конкурс - для капитанов. Капитан каждой команды получает карточку и называет цифры, которые там "спрятались". Ведущий: "Объявляю четвертый конкурс. Я буду загадывать загадки, а команды должны их отгадать. Первой буду спрашивать ту команду, участник которой быстрее поднимет руку." "О каком времени года говорится в загадках?" 1. Она приходит с ласкою И со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнет - В лесу подснежник расцветет. (Весна: март, апрель, май) 2. Птицы распевают, Дети загорают, Солнце ярко светит И цветут цветы. (Лето: июнь, июль, август) 3. Пришла она без красок и без кисти И перекрасила все листья. (Осень: сентябрь, октябрь, ноябрь) 4. Запорошила дорожки, Разукрасила окошки. Радость детям подарила И на санках прокатила. (Зима: декабрь, январь, февраль) Словесная разминка: 1. Как называются ноги машины? (колеса) 2. При помощи чего водитель управляет машиной? (при помощи руля) 3. Что рычит в машине? (мотор) 4. На чем в машине располагаются водитель и пассажиры? (на сиденьях) Ведущий: "А теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру "Ходят стрелочки по кругу" (физкультминутка). На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки: Мы - часы, наш точен ход, (Дети ходят по кругу, взявшись за руки.) Ходят стрелочки по кругу И хотят догнать друг друга. Стрелки, стрелки, не спешите, Вы нам время подскажите! (Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой) Ведущий: Пять часов! (Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12) Игра повторяется несколько раз. Ведущий: "Шестой конкурс - "Соедини точки". Участие принимают две команды, кто справился с заданием поднимает карточку и говорит, что у него получилось (слон, жираф, тучка, осьминог и т.д.) (Оценка жюри) Ведущий: "Седьмой конкурс для капитанов команд - "Пройди лабиринт" (по сказке "Красная шапочка" и "Петушок везет цыпленка к маме-курице")". Ведущий: "Наши конкурсы закончились. А пока жюри подводит итоги, ребята споют песню "Дважды-два, четыре". Далее идет награждение победителей (грамоты, медали) Ведущий: Вы не плохо потрудились, Вас за это награжу! И фруктовый вам напиток Очень вкусный предложу! 1 февраля 2014 в 19:23
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.