Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Белоберезковский детский сад комбинированного вида "Солнышко"

КВН в подготовительной логопедической группе "Математика-царица наук".Воспитатель 1-й кат.Дмитракова А.В.

Цели - упражнять детей в решении логических задач:

- совершенствовать навыки выполнения арифметических действий;

- закреплять знания детей о временах года и названиях месяцев;

- развивать у детей творческое воображение, смекалку, логическое мышление;

- воспитывать интерес к математическим задачам, взаимопомощь, дружелюбие;

- формировать чувство солидарности, умение сопереживать друг другу;

- заинтересовать детей в конечном результате.

Оформление: рисунки, раздаточный материал, карточки, фонограмма.

Предварительная работа:

- изучение геометрических форм,

- беседы о временах года, о названиях месяцев,

- решение математических задач,

- разучивание состава чисел,

- определение времени по часам.

Активизация словаря:

- название времен года, месяцев,

- использование в речи слов "плюс", "минус", "равно".

Материал:

- набор числовых карточек,

- карточки с цепочкой примеров в форме варежек,

- карточки-"головоломки",

- карточки для соединения цифр от 1 до 10,

- лабиринты, фишки.

Место проведения - музыкальный зал.

Ход занятия:

Участвуют 2 команды подготовительной логопедической группы. У каждой команды эмблема, соответствующая названию команды.

Ведущий: Время движется,

Не вправе мы об этом забывать.

Делу - время, час - забаве,

КВН пора начать.

Звучит музыка, в зал заходят команды и садятся на свои места.

Ведущий: " Добрый день, уважаемые коллеги. Мы рады приветствовать вас на нашем КВНе "Математика-царица наук" . Представляю вам жюри, которое будет помогать оценивать выполненные задания. (1, 2). Каждый конкурс будет оцениваться 1 - 2 балла.

А теперь хочу представить вам команды, которые будут участвовать в игре:

1-я команда "Круг". Ваш девиз:

В кругу друзей лучше считать,

Легче решать и побеждать!

2-я команда "Квадрат". Ваш девиз:

У нашего "Квадрата"

Все стороны равны.

И наши все ребята

Дружбою сильны.

Ведущий: "А теперь команды поприветствуют наших гостей."

Приветствие:

Раз, два, три, четыре, пять

Мы пришли сюда играть.

Мы все быстро обсчитаем,

Математику мы знаем!

Ведущий: "Первый конкурс  - "Разминка". Командам предлагаются веселые задачи, которые ребята должны решить.

1) В кружку собрала Марина

10 ягодок малины,

6 - дала своей подружке,

Сколько ягод стало в кружке?

10-6=4

1) Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?

5-1=4

2) Шесть грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос,

Сколько он грибов принес? 6+1=7

2) Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?

4-2=2

3) Ёжик по грибы пошел,

Шесть рыжиков нашел.

Три он положил в корзинку,

Остальные же - на спинку.

Сколько рыжиков везет

На своих иголках ёж?

6-3=3

3) Пять синиц на ветку сели,

К ним две галки прилетели.

Сосчитайте быстро детки,

Сколько птиц сидит на ветке?

5+2=7

Ведущий: " Второй конкурс - "Подбери пару." Каждому участнику раздается по варежке, на которой написан пример. Задание - решить пример на вашей варежке и найти вторую с ответом. Цвета варежек различаются." (Звучит фонограмма) - 2 раза.

Ведущий: "Третий конкурс - для капитанов.

Капитан каждой команды получает карточку и называет цифры, которые там "спрятались".

Ведущий: "Объявляю четвертый конкурс.

 Я буду загадывать загадки, а команды должны их отгадать. Первой буду спрашивать ту команду, участник которой быстрее поднимет руку."

"О каком времени года говорится в загадках?"

1.  Она приходит с ласкою

 И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет -

В лесу подснежник расцветет.

(Весна: март, апрель, май)

2. Птицы распевают,

Дети загорают,

Солнце ярко светит

И цветут цветы.

(Лето: июнь, июль, август)

3. Пришла она без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

(Осень: сентябрь, октябрь, ноябрь)

4. Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(Зима: декабрь, январь, февраль)

Словесная разминка:

1. Как называются ноги машины? (колеса)

2. При помощи чего водитель управляет машиной? (при помощи руля)

3. Что рычит в машине? (мотор)

4. На чем в машине располагаются водитель и пассажиры? (на сиденьях)

Ведущий: "А теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру "Ходят стрелочки по кругу" (физкультминутка).

На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки:

Мы - часы, наш точен ход,

(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

(Дети садятся на корточки

рядом с ближайшей карточкой)

Ведущий: Пять часов!

(Должны встать дети, сидящие возле

карточек с цифрами 5 и 12)

Игра повторяется несколько раз.

Ведущий: "Шестой конкурс - "Соедини точки".

Участие принимают две команды, кто справился с заданием поднимает карточку и говорит, что у него получилось (слон, жираф, тучка, осьминог и т.д.)

(Оценка жюри)

Ведущий: "Седьмой конкурс  для капитанов команд - "Пройди лабиринт" (по сказке "Красная шапочка" и "Петушок везет цыпленка к маме-курице")".

Ведущий: "Наши конкурсы закончились. А пока жюри подводит итоги, ребята споют песню "Дважды-два, четыре". Далее идет награждение победителей (грамоты, медали)

Ведущий: Вы не плохо потрудились,

Вас за это награжу!

И фруктовый вам напиток

Очень вкусный предложу!

1 февраля 2014 в 19:23