Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Белоберезковский детский сад комбинированного вида "Солнышко"

Лексико-грамматическое занятие по теме "Домашние птицы" в старшей логопедической группе.Учитель-логопед-Тарабанова С.Ф.


 

 

 Цели: уточнение знаний о домашних  птицах, совершенствование  грамма- тического строя речи детей.

Задачи: активизировать и расширять словарь по теме  домашние птицы,об- разовывать прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами,  развивать диалогическую речь, развивать зрительное внимание, формиро-вать навыки сотрудничества, доброжелательного отношения между детьми.

Оборудование: картина «Сельский двор»,предметные картинки, с изоб- ражением  домашних птиц и их детёнышей, маски, пазлыс изображением домашних птиц, магнитофонная запись ,мяч.

1.Организационный момент.

-Дети мы сегодня отправимся в путешествие на птичий двор. Я возьму в руки волшебную палочку, взмахну ею, а вы закройте глаза. Вы все превратились в уточек, курочек, петушков. Откройте глаза, посмотрите, какой птичий двор у нас получился. Вы все превратились в птиц.

-Серёжа, в кого превратилась  Таня? (и т.д.)

-Давайте назовём птиц, каких мы встретили на птичьем дворе?

-Как назовём их одним словом?

-Кто заботится, кормит, ухаживает за ними?

-У кого дома живут домашние птицы?

-Какие? Кто за ними ухаживает дома?

-Чем кормите домашних птиц?

-Какую пользу приносят домашние птицы?

-За домашними птицами ухаживает человек, поэтому их называют – домаш-ние птицы.

-А какие есть ещё птицы?

2.Дидактическая игра «Размести птиц птичьем дворе».

-Кто плавает в пруду? (может кто знает стихотворение про уточку?)-Ваня

-Кто сидит на заборе? (стих. Даня)

-Кто ходит около забора? (стих. Женя)

-Молодцы, правильно отвечаете! А теперь закройте глазки(хлопаю книгой).

Посмотрите, налетел ветер и с нашим птичьим двором что-то случилось. Разве может петушок плавать? (и т.д.)

3.Дидактическая игра «Найди маму». (Размещены взрослые птицы).

-Дети, птенцы потеряли своих мам. Давайте им поможем.

-У цыплёнка кто мама?(гусёнка, утёнка, индюшонка)

-Молодцы! Помогли птенцам найти своих мам.

4.Физкультминутка.

Ах, красавец петушок!

На макушке гребешок,

А под клювом-то бородка,

Очень гордая походка,

Лапы к верху поднимает,

Важно головой качает.

Раньше всех петух встаёт

Громко на заре поёт:

Ку-ка-ре-ку! Хватит спать!

Всем давно пора вставать!

5.Работа в тетрадях. (звучит спокойная музыка)

-Откройте свои тетради, посмотрите, кто нарисован там?

-Послушайте задание; нужно обвести петушка по контуру и  раскрасить его.

-Какого цвета у него гребешок и  бородка?

-Какие у него крылышки?

-Лапки и крылышки можете раскрасить желтым карандашом.

-Молодцы, аккуратно раскрасили. Закройте тетради, доделаете на логочасе.

6.Дидактическая игра «Кто лишний».

-Я буду называть птиц, а вы скажете, какая птица лишняя и почему? Как услышите сразу хлопайте в ладоши.

Петух, утка, снегирь, курица.

Утёнок ,цыплёнок, воробей, гусёнок.

Ворона, воробей, сорока, курица.

-Молодцы, вы очень внимательны.

7.Работа с пазлами. (Пазлы лежат на столе).

-На столе лежат пазлы ,вы должны собрать домашних птиц: петушка, утёнка, цыплёнка. Приготовились, начали (если позволяет время можно поменяться местами).

-Кого собрала Таня? Ваня и т.д.

-Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

8.Дидактическая игра « Назови ласково».

-Подойдите все ко мне, сядьте на коврик полукругом.Я буду бросать вам мяч и называть домашних птиц, а вы будете называть их ласково и возвращать мяч.

Петух, курица, утка, утенок, цыплёнок, гусёнок, индюшонок.

9.Итог занятия.

-О каких птицах мы сегодня говорили?

-Давайте ещё раз назовём домашних птиц?

-Кто ухаживает за домашними птицами?

Чем полезны домашние птицы человеку?

-Как вы хорошо вели себя на занятии, отвечали полными ответами, слушали внимательно.

-Вот и подошло к концу наше путешествие на птичий двор. Занятие наше закончено, можете идти в группу.

25 января 2014 в 18:02