Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Белоберезковский детский сад комбинированного вида «Солнышко»
|
Лексико-грамматическое занятие по теме "Домашние птицы" в старшей логопедической группе.Учитель-логопед-Тарабанова С.Ф.
Цели: уточнение знаний о домашних птицах, совершенствование грамма- тического строя речи детей. Задачи: активизировать и расширять словарь по теме домашние птицы,об- разовывать прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, развивать диалогическую речь, развивать зрительное внимание, формиро-вать навыки сотрудничества, доброжелательного отношения между детьми. Оборудование: картина «Сельский двор»,предметные картинки, с изоб- ражением домашних птиц и их детёнышей, маски, пазлыс изображением домашних птиц, магнитофонная запись ,мяч. 1.Организационный момент. -Дети мы сегодня отправимся в путешествие на птичий двор. Я возьму в руки волшебную палочку, взмахну ею, а вы закройте глаза. Вы все превратились в уточек, курочек, петушков. Откройте глаза, посмотрите, какой птичий двор у нас получился. Вы все превратились в птиц. -Серёжа, в кого превратилась Таня? (и т.д.) -Давайте назовём птиц, каких мы встретили на птичьем дворе? -Как назовём их одним словом? -Кто заботится, кормит, ухаживает за ними? -У кого дома живут домашние птицы? -Какие? Кто за ними ухаживает дома? -Чем кормите домашних птиц? -Какую пользу приносят домашние птицы? -За домашними птицами ухаживает человек, поэтому их называют – домаш-ние птицы. -А какие есть ещё птицы? 2.Дидактическая игра «Размести птиц птичьем дворе». -Кто плавает в пруду? (может кто знает стихотворение про уточку?)-Ваня -Кто сидит на заборе? (стих. Даня) -Кто ходит около забора? (стих. Женя) -Молодцы, правильно отвечаете! А теперь закройте глазки(хлопаю книгой). Посмотрите, налетел ветер и с нашим птичьим двором что-то случилось. Разве может петушок плавать? (и т.д.) 3.Дидактическая игра «Найди маму». (Размещены взрослые птицы). -Дети, птенцы потеряли своих мам. Давайте им поможем. -У цыплёнка кто мама?(гусёнка, утёнка, индюшонка) -Молодцы! Помогли птенцам найти своих мам. 4.Физкультминутка. Ах, красавец петушок! На макушке гребешок, А под клювом-то бородка, Очень гордая походка, Лапы к верху поднимает, Важно головой качает. Раньше всех петух встаёт Громко на заре поёт: Ку-ка-ре-ку! Хватит спать! Всем давно пора вставать! 5.Работа в тетрадях. (звучит спокойная музыка) -Откройте свои тетради, посмотрите, кто нарисован там? -Послушайте задание; нужно обвести петушка по контуру и раскрасить его. -Какого цвета у него гребешок и бородка? -Какие у него крылышки? -Лапки и крылышки можете раскрасить желтым карандашом. -Молодцы, аккуратно раскрасили. Закройте тетради, доделаете на логочасе. 6.Дидактическая игра «Кто лишний». -Я буду называть птиц, а вы скажете, какая птица лишняя и почему? Как услышите сразу хлопайте в ладоши. Петух, утка, снегирь, курица. Утёнок ,цыплёнок, воробей, гусёнок. Ворона, воробей, сорока, курица. -Молодцы, вы очень внимательны. 7.Работа с пазлами. (Пазлы лежат на столе). -На столе лежат пазлы ,вы должны собрать домашних птиц: петушка, утёнка, цыплёнка. Приготовились, начали (если позволяет время можно поменяться местами). -Кого собрала Таня? Ваня и т.д. -Молодцы, вы хорошо справились с заданием. 8.Дидактическая игра « Назови ласково». -Подойдите все ко мне, сядьте на коврик полукругом.Я буду бросать вам мяч и называть домашних птиц, а вы будете называть их ласково и возвращать мяч. Петух, курица, утка, утенок, цыплёнок, гусёнок, индюшонок. 9.Итог занятия. -О каких птицах мы сегодня говорили? -Давайте ещё раз назовём домашних птиц? -Кто ухаживает за домашними птицами? Чем полезны домашние птицы человеку? -Как вы хорошо вели себя на занятии, отвечали полными ответами, слушали внимательно. -Вот и подошло к концу наше путешествие на птичий двор. Занятие наше закончено, можете идти в группу. 25 января 2014 в 18:02
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.